Деловой Петербург,
28 января 2013 г.
Водителя догонит малус 1222 просмотра
Страховщики создали базу страховых историй по ОСАГО, чтобы отслеживать аварийность клиентов. Смена страховщика сэкономить на полисе уже не поможет.
Российский союз автостраховщиков (РСА) рассчитывает до 15 февраля собрать все данные страховых историй автовладельцев за последние 2 года, рассказали страховщики. Автоматизированная информационная система (АИС) РСА начала работать 1 января 2013 года.
Долгожданное нововведение
Если раньше компании просили клиента представить справки о безубыточном вождении, то теперь вся информация будет содержаться в одной системе, доступ к которой будет у страховщиков, говорят в компании «Интач Страхование». При расчете тарифа для каждого страхователя будет применяться коэффициент «бонус-малус», который зависит от частоты зарегистрированных в базе прошлых страховых событий и пропорционально влияет на стоимость последующего полиса ОСАГО, объясняет Отари Стариков, руководитель департамента автострахования филиала ООО «Росгосстрах» в Петербурге и Ленобласти. Базовый тариф по полису ОСАГО легкового автомобиля - 1980 рублей.
«Например, на 10-й год безаварийного вождения полис ОСАГО будет стоить в 2 раза дешевле, - объясняет Денис Чигарев, директор управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона компании «Ренессанс страхование». - Если же в первый год вождения водитель дважды стал виновником ДТП, повышающий коэффициент составит максимальные 2,45».
«Рынок ждал этого нововведения 10 лет, система «бонус-малус» была заложена в закон об ОСАГО изначально,- комментирует Владимир Клейменов, руководитель службы по связям с общественностью ОСАО «Ингосстрах». - Но она практически не работала, так как базы данных не было и страхователь после ДТП мог без проблем менять страховую компанию, избегая повышения тарифа при продлении полиса».
Как добавляет первый заместитель директора филиала САО «Гефест» в Петербурге Анатолий Кузнецов, за 9 лет работы ОСАГО большинство автовладельцев, оказавшихся виновниками ДТП, могли уходить от повышающих коэффициентов благодаря отсутствию у страховщиков единой базы. «Если у страховщика не было сведений об аварии за предыдущий год, то договор заключался с коэффициентом как в первый год страхования, - говорит он. - Как показывает практика, за время работы ОСАГО применялся в основном бонус».
Справедливые расчеты
Создание АИС РСА сделает рынок ОСАГО более прозрачным. Как говорит Алина Кунакова, заместитель директора филиала «РЕСО-Гарантия» в Петербурге, теперь можно будет производить более корректное начисление страховых премий, учет убыточности, расчет базовых страховых премий и коэффициентов для регионов.
«С 2003 года около 70 страховых компаний ушли с рынка, многие из них давали клиентам максимальные скидки по полисам ОСАГО, - вспоминает Елена Женихова, начальник управления методологии «КИТ Финанс Страхование». - Таким образом многие клиенты накопили «хорошую» историю страхования и максимальные скидки – до 45%». Новая система не позволит недобросовестным страховщикам и брокерам предоставлять максимальные скидки клиентам, если им такие скидки не полагаются, надеется она. Страховые компании перестанут некорректно применять данный коэффициент, например, они не смогут предоставлять аварийным водителям необоснованный бонус, добавляет Андрей Антохонов, директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс». Ранее это приводило к снижению объема сборов страховщиков.
Использовать базу по ОСАГО можно и для каско, и, скорее всего, страховщики будут пользоваться базой по ОСАГО как для убыточных водителей, так и для безубыточных, говорит Дмитрий Кузнецов, директор центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие».
Елена ЗБОРОВСКАЯ
Вся пресса за 28 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
Турпром.ru, 17 июня 2025 г.
Из российских туристов в Турции начали выкачивать деньги по-новому

|
|
Деловой Казахстан, 17 июня 2025 г.
Дорожные риски растут: почему в Казахстане становится всё больше ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 17 июня 2025 г.
Вкладчиков предупредили о подвохе со страховкой процентов: в чём опасность

|
|
Caravan.kz, Алматы, 17 июня 2025 г.
Система ОСМС не работает? Почему человека с головной болью посылают к гинекологу

|
|
Новости транспорта, 17 июня 2025 г.
Каждый второй московский водитель получил максимум баллов за безаварийную езду

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 17 июня 2025 г.
В Петербурге не хватает врачей и страховщиков

|
|
Economist.kg, 17 июня 2025 г.
ОСАГО можно оформить во всех почтовых отделениях – ОАО «Кыргыз почтасы» запустило новый сервис

|
|
Тренд, Баку, 17 июня 2025 г.
Увеличились страховые сборы иранской страховой компании «Меллят»

|
|
ПРАЙМ, 17 июня 2025 г.
Страховой эксперт предостерег от «зубных туров» за границу

|
|
Бизнес-вектор, Саратов, 17 июня 2025 г.
Купить подороже, продать задарма – как выводилось имущество саратовской страховой компании «Клувер»

|
|
zakon.kz, 17 июня 2025 г.
К чему привело ужесточение контроля за мопедистами в Алматы

|
16 июня 2025 г.

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 16 июня 2025 г.
Названы лучшие ИТ-лидеры России

|
|
cbr.ru, 16 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,8 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Поставщики являются основной причиной роста числа кибератак

|
|
atorus.ru, 16 июня 2025 г.
Памятка: что делать туристам при угрозе отмен и длительных задержек рейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Кибербезопасность с нулевым доверием сэкономит американским страховщикам $2,3 млрд на киберубытках

|
|
Известия онлайн, 16 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшей долей безаварийных водителей

|
 Остальные материалы за 16 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|